Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Изображение богов

07.06.2016

В трактате М. Фичино (XV в.) «Комментарий на «Пир» Платона» читаем: «Часто мы видим также, что в одном человеке расположение и мера членов более правильные, чем в другом. Однако этот другой, не знаем, по какой причине, нам кажется красивее, и любим мы его сильнее. Сказанного, по нашему мнению, достаточно, чтобы убедиться, что мы считаем красоту чем-то другим, нежели правильным расположением частей. Те же самые доводы нас убеждают не признать и того, что красота является приятностью цвета». Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» замечает: «Не всегда хорошо то, что красиво».
Таким образом, изображение человека лишь тогда будет красиво, когда художник сумеет передать не только его внешний облик, но и особенности его души, характера. Каждое движение изображенной фигуры, учит Леонардо да Винчи, должно показывать действие души. «В противном случае такая фигура будет названа дважды мертвой: мертвой, во-первых, так как она изображена, и мертвой еще раз, так как она не показывает движения ни души, ни тела».
Чтобы произведение искусства нравилось и приносило пользу людям, его содержание должно отличаться разнообразием и новизной. Это требование Л.-Б. Альберти относит ко всем искусствам, но особенно к живописи, поскольку она заключает «в себе некую божественную силу».
Как музыке в древние времена, так живописи в эпоху Возрождения, где она считалась ведущим искусством, было посвящено наибольшее количество трактатов.
Итак, уметь запечатлеть прекрасное, сохранив тем самым его нетленным для потомков,- главный долг подлинного художника. Выполнить его художник не может, опираясь только на свое вдохновение или талант. Для этого ему необходимо овладеть сложной наукой, на которой зиждется искусство. Со времени Данте художники Возрождения высоко чтут науку об искусстве. В трактате «О народной речи» (XIV в.) Данте писал: «Успех никогда не может быть достигнут без напряжения, способностей и усидчивости и навыка в науке.